Факторы пессимизации сайта: низкокачественный контент
На просторах Всемирной паутины идёт скрытая междоусобица. Владельцы сайтов, веб-мастера, и seo-оптимизаторы стараются как можно выше продвинуть своих «питомцев» в поисковой выдаче. И обогнать конкурентов. Делается это не всегда честными методами. А специалисты из «Гугла» и «Яндекса» дённо и нощно разрабатывают специальные алгоритмы против незаконной «оптимизации» интернет-ресурсов. Одним из средств против тёмного seo-продвижения является пессимизация сайта. Выражаясь по-простому, понижение его страниц в поисковой выдаче по ключевым запросам.
Некачественный контент — угроза любому сайту
Аналитики из «Гугла» вместе с Платоном Щукиным указывают на главные причины пессимизации сайта. Одна из них — неуникальный контент. В среде веб-райтеров его называют копипастом. Текст, скопированный с одного ресурса и опубликованный на другом, быстро распознаётся поисковыми «пауками». В результате действий нечестного владельца сайта его питомец попадает под санкции. И поисковые системы понижают его ранжирование в выдаче по популярным ключевым запросам.
Падение «рейтинга» страниц ресурса может спровоцировать обилие грамматических ошибок. Особенно это касается орфографии. Пользователи, возмущённые неспособностью веб-райтера научиться правописанию возвратных глаголов на «тся-ться», поскорее убегут с этого сайта. А такое поведение читателей больно ударит по престижу веб-площадки и понизит её в выдаче.
Статья, опубликованная в виде «портянки», также негативно влияет на ранжирование. Поисковые системы (ПС) наловчились различать хорошо структурированные тексты от слепленных в длинную простыню. Поведенческий фактор в таком вопросе ещё более важен. Ибо читателю удобнее и приятнее получать информацию из статьи, разделённой на подзаголовки и абзацы, а также дополненной списками и таблицами. Оформление текста тематическими рисунками и скриншотами ещё больше привлекает внимание к ресурсу как пользователей, так и поисковых «пауков».
Переспам ключевыми словами приводит к пессимизации
Борьба за первые места в выдаче ПС привела веб-мастеров к повышенной плотности ключевых слов в продвигаемых статьях. Такое явление получило название «заспамленность». А в среде веб-райтеров повышенное содержание определённых фраз именуется тошнотностью текста. Кое-какие интернет-ресурсы имеют специальные программы для проверки творчества блогеров и копирайтеров на заспамленность.
Прошло уже несколько лет, как ПС начали борьбу с большим количеством ключевиков. И с тех пор повышенная тошнота текста отрицательно влияет на ранжирование страниц сайта. К таким же результатам может привести обилие в текстах стоп-слов. Ибо роботы Яндекса и Гугла питают к этим «хромым выражениям» особую антипатию.
Заметим, что на пессимизацию ресурса может повлиять не только переспам ключевыми фразами, но и злоупотребление одними и теми же словами. Кстати, в русском языке такие повторы в соседних предложениях считаются речевыми ошибками. И за них строгие учительницы снижают оценки по сочинениям даже школьникам. Владельцам веб-ресурсов перед публикацией каждой статьи также будет нелишне проверять их как на тошнотность, так и на читабельность. Ведь улучшенный и привлекательный контент повысит позиции сайта в выдаче.
Комментарии к статье:
К данной статье нет ни одного комментария